Тренды, сир!

Сидели мы с коллегами за чашечкой рома и пересчитывали косточки дизайнерам и клиентам. Прекрасный вечер уже шёл к концу, как начали обсуждать новые тенденции и стили. Знаете, когда разговор заходит о трендах, беседа может перерасти в драку гораздо быстрее, чем обсуждение харассмента, оскорбления чувств верующих, эмигрантов в Европе или «чейКрым?» Проще примирить Поклонскую с фильмом Матильда, чем переубедить клиента в том, что любимый цвет с «беженой» © вышел из моды ещё при царе Николае.
У каждого есть мнение, или хотя бы мнение знакомого или незнакомого специалиста, что должно быть модным в этом и следующем году. Часто эти мнения противоречат друг другу и начинается священная война за красный и против синего.

— Вы ничего не смыслите в трендах — это худшее оскорбление собеседника или лучшее оскорбление оппонента.

Поверьте — такой выпад вам не простят даже спустя годы, когда в Голливуде опять станет популярным легкий флирт без судебных заседаний, а проблема эмигрантов в Европе закончится принятием шариатских законов в первом чтении. Но такое оскорбление смоется только кровью.

А какой простор для троллинга даёт более тонкая работа над данной фразой:

— Вы ничего не смыслите в микротрендах! — отличный способ сбить специалиста, который верно описал последние глобальные тенденции. И надо привести пример, что в Инстаграмме (твиттере, фейсбуке, пинтересте — неважно) золотая ложечка на зеленом фоне набрала больше лайков, чем все перечисленные тренды. Все! Специалиста можно выносить и прикапывать в лесу.

— Вы ничего не смыслите в макротрендах! — отличный способ поставить на место клиента, который бредит золотой ложкой на зеленом фоне. Так и объясните:
— Во-первых, не золотой, а латунной. На последней выставки Лирой&Блох представили новую коллекцию ложечек из матовой латуни;
— Во-вторых, не зелёный, а ультра-фиолетовый. Зеленый был на прошлой неделе, а вчера панамериканский институт цвета объявил самым модным — фиолетовый оттенок, как у замерших гусиных лапок.

Все! Клиент ваш! И обязательно, добавьте пару фраз про фен-шуй — это до сих пор хорошо влияет на восприятие вас, как высококвалифицированного специалиста. В глазах клиента вырастите до вудуиста 3 категории и с вами надо быть поосторожнее, а то специально разложите плитку в прихожей с севера на восток, и все деньги начнут утекать из карманов хозяина квартиры ещё до конца ремонта.

И самое главное в спорах о трендах — во время надеть венец Норстадамуса или похвастаться широкой агентурной сетью. В первом случае вы зачитываете темные катрены с обещанием при полной луне второго месяца станет популярным зелёный с сливочным оттенок. Во втором случае ваши агенты сообщили, что многие производители сантехнического фарфора заказали в Китае сливочный пигмент с зелёным оттенком. Оба варианта беспроигрышны и не доказуемы. Даже если вы обосретесь с прогнозом — всегда можно сказать, что это так и осталось местным микротрендом.

Все эти темные знания позволят, как минимум, нанести вашему оппоненту травму и комплекс неполноценности на всю жизнь. Но на нашем культурном мероприятии ни один дизайнер или человек не пострадал. Все благодаря высокой степени просвещенности, терпимости и лени (не нашлось желающих прятать трупы оппонентов).

Поделиться
Отправить
Запинить