Быть в тренде

В прошлой статье шла речь о унижении и попирании прав людей сделавших глупость заговорить с вами о трендах. В этой части мы от теории перейдём к практике. В смысле — не приколачивать оппонентов гвоздями к забору, а попытаться разобраться с нюансами бытия в тренде.

-Что же значит быть в тренде? — задумался я, вливая в себя очередную порцию чая, оставшегося после вечеринки.

Раньше у модного тренда были сотни лет, чтобы появиться, расцвести во всю силу и увянуть, передав эстафетуследующему претенденту на лидерство. Несколько веков назад, чтобы стать модным архитектором достаточно было получить образование и в течение всей жизни использовать полученные знания с вероятностью, что будешь в тренде ещё лет пятьсот. И клиент не придёт через год после ремонта высказывать по поводу вышедшей из моды фрески 18 года до н.э. Для смены тренда требовалось падение империй, появление новой религий, смерть императора или приходили варвары и становилось модным просто остаться в живых.

С приходом индустриализации конвейер трендов заметно ускорился, а с развитием информационного рынка, появлением субкультур и глобализации всех сфер человеческого общества, полетел со световой скоростью. Сейчас, чтобы успевать быть в тренде, надо посещать три-четыре международных выставки в год, покупать парочку трендбуков, читать двадцать блогов и порталов, отслеживать всех важных медиаперсон дизайна в соцсетях, и это совершенно не гарантирует, что медово-баклажанный цвет, заложенный в проект, на этапе отделки не устареет и не превратится в жжёную горчицу, а когда занесут последнюю мебель в квартиру, устареют оба цвета.

Современному миру характерны вспышки причуд, которые мгновенно поглощают огромную массу людей и так же стремительно перегорают, как например истерия с покемонами или ждуном. В английском есть термин «Fad» — мимолетное увлечение. Чем прогрессивнее, современнее и обеспеченнее общество, тем скоротечнее тренды. Если раньше путь от новатора до последователя занимал века, то сегодня один пост в инстаграмме может изменить восприятие моды и актуального дизайна.

Активно практикующим архитекторам и дизайнерам сложно отслеживать такой локомотив информации. По-мимо профессиональных тенденций, надо знать, что происходит в смежных сферах, в технологиях, потребительских трендах. Часто происходит ситуация, что клиент начитавшись статей в журналах и сайтах приходит к архитектору более подкованный в последних трендах, чем специалист. В лучшем случае такой клиент теряется сразу, в худшем начинается проектирование с печальным итогом — разорванные пятые точки, потерянное время и испорченная репутация. Чтобы разговаривать с клиентом на одном языке — план минимум банально листать в свободное время популярные у клиентов ресурсы: peredelka.tv, houzz.ru, ivd.ru, salon.ru и тп. Но если хотите карать клиентов, как в прошлой статье, для поиска актуальных трендов придётся расширить сознание маркетингом. Архитектор-маркетолог — бог современного рынка проектирования. Понимание процессов направленных на удовлетворение нужд и потребностей клиентов переводят проектирование на новый уровень.

Так что современному архитектору или дизайнеру, чтобы быть в тренде, надо работать на стыке нескольких профессий — слегка инженер, чуть-чуть конструктор, прораб (когда выпьет), психолог, а временами и психиатр, эмпат и хиромант и... обязательно маркетолог. Ром чай кончился... черт!

Поделиться
Отправить
Запинить
2018   Тренды